Новости

В детский дом каждый нес сумку с подарками

Мы провели анкетирование, чтобы выяснить, что не устраивает наших учащихся в учебном процессе, в трудовом воспитании и вообще в жизни училища. Было много дельных ответов. Ясно, что наши учащиеся — думающие личности. Все замечания наших ребят в адрес руководства училища мы стараемся претворить в жизнь, и учащиеся это видят. Ребята принимают участие в присуждении стипендий, свободно выражают свое мнение на совещаниях у директора, подводят итоги работы бригад, итоги социалистического соревнования.

— Кстати, как у вас отмечают победителей социалистического соревнования?

— Одна из групп получила право поехать на экскурсию в Ленинград. Две наши отличницы сейчас готовятся к круизу Китай —Вьетнам — Корея...

— А как проводят досуг ваши ребята?

— У нас есть зал для дискотек, — пожалуйста, танцуйте, спортивная база. Техническое творчество поставлено хорошо. Мы участники нескольких международных выставок. Вы видите, что ребята приходят в училище и в каникулы. Кто старую мебель приводит в порядок, кто с компьютером в шахматы играет...

— Какое участие в учебно-воспитательном процессе принимают родители учащихся?

— Во всех учебных группах созданы родительские комитеты; стремимся к расширению полномочий родительского комитета. Очень ценим семейные династии. Есть у нас такие: отец учился в училище, а теперь сын пришел. Но не все еще у нас хорошо. Очень много родительской безответственности. Мне кажется, пришло время принять в нашем государстве закон о родительстве, чтобы всем ясно было, какие у них права, а какие обязанности.

Ну что же, это все в будущем. Как и та форма училища, о которой говорили на съезде, - на базе среднего образования. Полагаю, в ближайшее время к нам придет достаточное количество выпускников средней школы, и мы должны быть готовы достойно их встретить.

Каждый неповторим и дорог

А нашего театра почему-то нет, — сразу заметили мои дети.

Внимательно перечитываю. Поразительно. Действительно нет! И это при более чем сорока кружках, многие из которых вообще в природе не существуют!

Наверное, забыли, — успокаиваю ребят.

А сама думаю: как же наш театр не нужен родной школе! Не нравятся наш стиль отношений, наши нормы, а больше всего .. наша позиция, социальная активность. Дети стремятся делать добро, с радостью делятся всем, что знают и умеют сами. Потому, наверное, столкновение с невостребованностью самого лучшего, что есть в них, обескураживает, обижает.

...Мы решили всем вместе пойти в детский дом. Это даст выход энергии. Но у меня еще одна цель: я ведь должна воспитывать не просто детей, а будущих отцов и матерей. Не в старших классах на специальных уроках, то есть в том возрасте, когда их больше всего волнуют проблемы пола, а все остальное воспринимается как занудливое теоретизирование, а уже сейчас. Убеждена: родительские качества закладываются уже в начальной школе. Качества хороших супругов, а потом отцов и матерей не появятся вдруг на пороге загса. Это - с детства. Поэтому хочу, чтобы ребята всегда были сильными и снисходительными, внимательными и добрыми, чтобы умели понимать и прощать. Хочу научить их любить и с радостью отдавать свои добрые чувства и заботу тому, кто слабее, младше. Пусть они увидят покинутых детей, почувствуют их горе, хоть немного смягчат его. Многие мои ученики сами растут наполовину обделенными. Важно прервать эту порочную цепь, не дать распространиться нелюбви на следующие поколения.

В детский дом каждый нес большую сумку с подарками: договорились подарить свои самые любимые игрушки. В первый день устроили для малышей большое представление театра «Смешинка». Потом мои работали здесь на субботниках, занимались с ребятишками, гуляли и играли с ними. А на уроках труда в школе вышивали кармашки для расчесок, делали игрушки.

Каждый раз расставаться было трудно, нас спрашивали: «А когда вы еще придете?» «А когда мы опить пойдем?» спрашивали меня по дороге домой. ereksi.ru

 


 

Все новости