Новости

Положение в судоходстве характеризуется избытком тоннажа

Технические испытания, имеющие целью выявить все достоинства и недостатки использования высоковязкого топлива, в последнее время проводились также на теплоходах «Пабло Неруда», «Скульптор Томский» и некоторых других. В процессе экспериментальных работ определяются не только методы эксплуатации главных двигателей, котлов, вспомогательных механизмов на необычном пока для флотских условий горючем, но и устанавливаются оптимальные сроки моточисток, разрабатываются рекомендации по эксплуатации судовой системы топливоподготовки, по температуре подогрева топлива.

Отзывы экипажей судов пароходства по результатам этих экспериментов содержат не только позитивные предложения, но и критику. Так, моряки теплохода «Скульптор Томский» отмечают, что эксплуатировать энергетическую установку на более дешевом топливе можно, но при этом необходимо использовать специальные присадки. В то же время они считают, что применение такого топлива может ( привести к дополнительным расходам на сменно-запасные части. Экипаж теплохода «Пабло Неруда», не отрицая возможности работы энергетической установки на высоковязком топливе, отмечает следующее , негативное явление: резкий, неприятный запах в машинном отделении, который держался довольно стойко, несмотря на постоянную работу вентиляции.

Если подвести краткий итог проведенным испытаниям, то итоговый результат все же будет со знаком плюс. Эксперимент показал, что работы по созданию высоковязкого топлива для флота обязательно нужно продолжить.

Последние годы положение в мировом судоходстве характеризуется значительным избытком тоннажа. Вызвано это рядом причин. Одной из них стало стремительное развитие контейнеризации, масштабы которой оказались неожиданными.

Так, два десятка лет назад предсказывалось, что перевозки грузов в контейнерах в Северной Атлантике составят 25—30% общих перевозок генеральных грузов, однако этот показатель достиг 80—90%. На фрахтовом рынке резко обострилась конкуренция, которая привела к значительным финансовым трудностям у многих судовладельцев и даже к банкротству некоторых.

Например, к прямым жертвам прошедших фрахтовых войн относят такие мощные в прошлом компании, как «Америкен экспорт лайнс», «Пасифик Фар Истерн лайн», а также «Ситреин лайнс», «Юробридж лайнс», «Монреал Юроп навигейшн лтд.», которые работали на Атлантике, и более десяти тихоокеанских компаний, в том числе «Эйша Америкен лайн», «Сивей экспресс», «Ро-ло Пасифик лайн», «Карго шипе энд контейнер лайн» и др. Всем также памятен и крах кругосветного гиганта «Юнайтед Стейтс лайнс».

В целях преодоления сложившихся трудностей и «выживания» в современных условиях мирового фрахтового рынке линейные судовладельцы вынуждены предпринимать дополнительные усилия по снижению издержек, обновлению основных фондов и т. д. С такого рода рационализацией производства весьма тесно связано усиление среди линейных судовладельцев тенденции к кооперации — как на национальном, так и на международном уровнях.

В связи с этим в последнее время усилился процесс интеграции в рамках совместных линий или консорциумов, а также на базе новых видов взаимного фрахтования, на что значительно повлияло принятие в США нового Закона о судоходстве и, в частности, упрощение процедуры прохождения через Федеральную морскую комиссию (ФМК) заявок на подобное сотрудничество. При этом партнеры, которых слот-чартерное соглашение (аренда определенного числа ячеек на контейнеровозах) заставляет бороться за сокращение эксплуатационных расходов, эффективное использование ячеек, а также повышать качество обслуживания и степень использования оборудования, получают значительную дополнительную экономию при эксплуатации линий. Купить бронзовую ленту по лучшей цене можно тут, на сайте компании КМЗ.

 


 

Все новости