Новости

Сравнительная оценка сухих и плавучих доков как судоремонтных средств

Среди разнообразных средств, предназначенных для ремонта подводной части корабля, наибольшее применение имеют сухие и плавучие доки. В последнее время начинают появляться так называемые плавающие сухие доки. Появление их объясняется возросшими размерами судов.

При современных размерах судов с их большой осадкой приходится делать значительной глубины котлован в месте стоянки дока, чтобы обеспечить надлежащую глубину воды над кильблоками, доходящими до 10 м, если иметь в виду подъём доком судов, имеющих повреждения. Если учесть, что высота понтонов у доков большой грузоподъёмности достигает 5—7 м, становится ясным, что не во всех случаях возможно осуществить требуемую большую глубину (20 м) для места стоянки плавучего дока. Для уменьшения необходимой глубины прибегают к плавающим сухим докам, совмещающим принципы плавучего и сухого доков, т. е. впуск и откачка воды производится не только из понтонов и башен дока, но и камеры, образованной башнями и специальными затворами с торцов дока. Понтон такого дока делают меньшей высоты, чем то требуется для полного подъёма локируемого судна. Сначала откачивают воду из понтона и башен, причём док работает как плавучий, несколько поднимая судно из воды. Затем устанавливаются имеющиеся у такого дока торцовые затворы, и вода, оставшаяся в образованной камере дока, также откачивается. После полного подъёма судна стапель-палуба дока будет, очевидно, лежать несколько, ниже уровня забортной воды. В некоторых случаях один из затворов у такого дока выполняется в виде постоянной поперечной стенки. Указанным принципом иногда пользуются и в обыкновенных плавучих доках для подъёма судов несколько большего водоизмещения, чем номинальная грузоподъёмность дока. Для этого плавучие доки, снабжаются водонепроницаемым фальшбортом, высотой, равной высоте кильблоков.

При универсальности плавучего дока, совмещающего принципы, плавучего и сухого доков, естественно возникает вопрос: не следует ли сейчас, когда плавучие доки получили повсеместное распространение и оправдали себя безукоризненной эксплуатацией, перейти к постройке таких доков, отказавшись от строительства сухих доков?

Для того, чтобы решить этот вопрос, необходимо произвести сравнительную оценку сухих и плавучих доков. Эту сравнительную оценку мы будем производить, исходя из основных критериев, которыми нужно руководствоваться при выборе оптимального решения при проектировании всякого инженерного сооружения. Этими критериями, сформулированными академиком В. Л. Поздюниным, являются: техника и экономика производства, техника и экономика эксплуатации.

С точки зрения техники современного производства преимущество плавучих доков перед сухими состоит в том, что первые могут быть построены на хорошо оборудованных заводах и затем в готовом виде доставлены в порты их эксплуатации, не имеющие достаточных производственных возможностей для самостоятельной постройки. Постройка же сухого дока требует наличия на месте рабочей силы, оборудования и строительных материалов.

Плавучие доки могут быть выполнены любой грузоподъёмности, начиная от самой малой (плавучие доки для гидросамолётов грузоподъёмностью до 100 т, предназначенных для докования крупнейших лайнеров и линкоров). (Саутгемптонский плавучий док грузоподъёмностью в 60000 т, Сингапурский — грузоподъёмностью в 54000 т и т. д.). Играйте и выигрывайте по крупному с пин ап казино используя бонус без депозита по промокоду.

 


 

Все новости