Новости

Рецензия на фильм "Прометей"

Ученые находят на Земле несколько древних фресок, на которых изображена одна и та же схема – судя по всему, звездная система. Отправленная туда экспедиция надеется найти ответы на многие вопросы, волнующие человечество, и первые открытия радуют – на планете LV-223 действительно есть следы разумной жизни, а также трупы крупных гуманоидов и помещение, заставленное контейнерами с неизвестной науке черной жидкостью. Которая с появлением визитеров с Земли начинает выливаться….
Видит бог, «Прометей» был для меня одним из самых (если не самым) ожидаемых фильмов – и, думается, я был не один такой. А известие, что Ридли Скотт сказал твердое «нет» цензурным правкам и распорядился запустить в прокат оригинальную, взрослую версию с жестким рейтингом R, и вовсе задрало градус ожиданий до небес. И первый час просмотра я был уверен, что Ридли вновь сделал это – создал на экране свою собственную грандиозную вселенную, преисполненную тайн и удивительных открытий. Мелкие нестыковки логического плана (вроде геолога и биолога, которые при первой высадке вдруг решают, что на чужой планете темно и страшно и не нужны им загадки мироздания, так что пошли-ка мы обратно на корабль) подмечаются, но не расстраивают, ведь фильм, как кажется, имеет сказать что-то очень глубокое и важное.
Но затем начинается экшен, которого постепенно становится все больше и больше, пока не приходит понимание, что второго дна в «Прометее» нет и не будет, – и это понимание, похоже, и стало основной причиной тому, что мнения о фильме как зрителей, так и критиков полярно разделились. Религиозные мотивы, грустная линия Питера Вейланда (Гай Пирс), так мечтавшего обмануть смерть, и брошенная вскользь фраза «создали, потому что могли», исчерпывающая отношения создателей и их творений, – это, конечно, хорошо, но для фильма, который должен был стать прорывом в жанре научной фантастики, преступно мало. Как здесь не вспомнить «Пекло» Дэнни Бойла, в котором фантастический сюжет тоже свелся к невнятной беготне от обгоревшего психопата?
В финальные полчаса «Прометея» собственно Ридли Скотт виден ровно в одной сцене – жутком и напряженном эпизоде «полевой операции» на героине Наоми Рапас, но чаще кажется, что картиной рулили продюсеры, требовавшие от заслуженного постановщика больше экшена и обязательную завязку для потенциального сиквела. Это приводит к тому, что в отдельных моментах «Прометей» опускается на уровень какого-нибудь «Аполлона 18» (появление у корабля «измененного» геолога!), и хотя Скотт ведет фильм настолько профессионально, насколько это вообще возможно, после просмотра не покидает странное ощущение одновременно пресыщения и голода – одного недодали, другого наложили с горкой. Причем того, что с горкой, можно было не класть вообще. Любите играть в онлайн казино? Тогда заходите на TakeProfit.live где Вы найдете лучшие сайты для игры на деньги.

 


 

Все новости